об оборудованных учебных кабинетах;
Материально-техническое обеспечение и оснащенность способствует осуществлению процесса образовательной деятельности и реализации Программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №279» (далее – учреждение) и организовано в соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
- требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной среды;
- требованиями к материально техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы);
- правилами пожарной безопасности.
Состояние материально-технической базы учреждения соответствует: требованиям современного уровня образования, требованиям безопасности (ст. 37 и 41: ч. б., ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
Вид
помещения |
Оснащение |
Территория учреждения | Учреждение расположено на территории, которая ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением, наружным видеонаблюдением. Зона застройки включает в себя основное двух и трех этажное здание. Зона игровой детской деятельности включает 6 прогулочных участков. |
Прогулочные участки | На территории учреждения оборудовано 6 участков для прогулок (отдельно для каждой группы). На всех участках имеются теневые навесы, зеленые насаждения, разбиты цветники, малые игровые формы в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. |
Здание
учреждения |
Общая площадь здания детского сада составляет 3352,2 кв.м. В учреждении имеется 6 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет учебно-вспомогательного персонала, кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, кабинет изостудии, медицинский блок, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего складом мягкого инвентаря.
Учреждение оборудовано пандусом, лифтом на второй и третий этаж здания и специально оборудованной туалетной комнатой для обеспечения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Кабинет заведующего | Библиотека нормативно-правовой документации. Компьютер, МФУ. Документация по содержанию работы в учреждении |
Методический кабинет | Компьютер, принтер, МФУ формата А4 (цветная печать), ноутбук, ламинатор формата А4, машина переплетная. Библиотека (детская художественная, познавательная, методическая литература), демонстрационный и дидактический материал. Куклы дидактические мальчик и девочка, коллекция кукол по профессиям: доктор, шеф-повар, пожарный, моряк, художница, санитарка, танкист. Коллекция игр по робототехнике. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в учреждении (годовой план, протоколы педсоветов, материалов, работа по аттестации, результаты диагностики СПУД детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы) |
Музыкальный зал | Фортепиано (клавинова), музыкальный центр, акустическая система с подсветкой, двухканальная радиосистема, ноутбук, шар зеркальный со световой пушкой, настенный экран, проектор. Музыкальные инструменты (ксилофоны, металлофоны, дудочки резные, барабан, бубны, погремушки, ложки, кастаньеты, трещетки, маракасы, музыкальные колотушки, валдайские колокольчики, треугольники, гармонь, аккордеон),ширма напольная для кукольного театра, декорации (избушка двусторонняя, елочка двусторонняя, береза, яблонька, куст, забор, печка), шапочки для детей (собачка-девочка, кот, зайчонок), головной убор с накидкой (горошек, морковка, огурец, помидор, репка), карнавальные костюмы (снеговик, Буратино, Муха, Красная шапочка, пчелка Жужа, Гном, клоун Кеша, Пират, Елочка искристая, Царевна-лягушка, Белочка, Зайка, Лисичка, Волчонок), куклы би-ба-бо (Мальвина, Буратино, Пьерро, Карабас-Барабас, кот Базилио, лиса Алиса, Шарманщик), пальчиковый театр, музыкально – дидактические пособия, разные виды театров, ширма, резиновые игрушки, куклы. Видеокамера, фотоаппарат, штатив напольный, комплект осветительного оборудования. |
Физкультурный
зал |
4 гимнастические стенки, наклонная доска, ребристая дорожка, 3 гимнастические скамейки разного размера, бревно для гимнастики, круглое бревно, 3 гимнастических мата, 25 карематов, модульный набор из 4 модулей для физических упражнений, 2 модульных набора «детская горка», батут каркасный с внешней сеткой, 2 стойки для прыжков, 3 дорожки препятствий, детские тренажеры: 2 велотренажера, беговая дорожка, гребной тренажер, мини-степпер, тренажер бегущий по волнам, мячи разных размеров, мячи для волейбола, сетка для волейбола, мячи для футбола, футбольные ворота, мячи-прыгуны, массажеры-эспандеры кистевые, массажеры для стоп, 2 подушки балансировочные, 4 балансира деревянных прямоугольных, дуги для подлезания разных размеров, обручи круглые и плоские разных размеров, гимнастические палки разных размеров, гантели двух видов, мешочки для метания разной массы, скакалки, флажки, ленты гимнастические, эстафетные палочки, кольцебросы наклонный, одиночный с 3 кольцами, канат для перетягивания, корзина баскетбольная с сеткой, лыжи, велосипеды, самокаты, машинытолокары, массажная дорожка, массажная дорожка деревянная, 5 видов коврика массажного ортопедического модульного, 2 координационные дорожки из дерева «Змейка-шагайка», «Кочки – следочки», мостик-качалка, мишень-щит для бросания мяча, 2 корзины – сетки для метания мячей, деревянные ходунки-ходули, лыжи-шагайки, парные лыжи-шагайки, 3 спортивных мягких туннеля, конусы сигнальные, конусы с отверстиями, кегли, набор цветных кубиков, набор «Юный хоккеист», игра «Городки», игра «Ловкий мотальщик», кубы-вкладыши, атрибуты к подвижным играм.
Музыкальный центр. Электрофицированная модель транспортного и пешеходного светофоров на стойке и основании. |
Групповые комнаты | Оснащение необходимой мебелью, отвечающей требованиям СанПиН 2.4.3648-20 Согласно возрастным особенностям в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда |
Спальные помещения | Спальная мебель, стол и стул воспитателя, методический шкаф |
Приемная комната (раздевалка) | Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. |
Кабинет изостудии | Оснащен необходимой детской мебелью и шкафами для методических пособий, телевизор, 2 высоких мольберта, 3 низких мольберта. Материалы для творчества: гуашь, акварельные краски, акриловые краски, цветные восковые мелки, пластилин, глина, печатки и трафареты разной тематики и размера, цветные карандаши и фломастеры, кисти, палитры, доски для лепки, бумага, картон, фольга, фуамиран разного цвета, фактуры и размера, наборы для творчества из разных материалов на разную тематику, кинетический песок. Демонстрационные материалы: хохломская роспись (поднос, доска, ложки, чаша), муляжи овощей и фрутов, демонстрационные материалы и дидактические картины, куклы Дымковская барыня и Гжельская красавица и др. |
Кабинет педагога-психолога | Компьютер, МФУ формата А4, шкафы для методической литературы, пособий, детская мебель (столы и стулья), интерактивная воздушно-пузырьковая трубка с пультом, мягкая платформа воздушно-пузырьковой трубки, комплект из двух акриловых зеркал, фибероптический душ, интерактивный сухой бассейн с клавишами управления, прозрачные шарики для сухого бассейна, шар зеркальный со световой пушкой, доска-флипчарт магнитно-маркерная передвижная, 2 мягких напольных кресла. Развивающие игры, игровой материал. Материал для обследования детей, сенсорное оборудование. Логические блоки Дьеныша, блоки Дьеныша для самых маленьких, демонстрационный материал к блокам Дьеныша и палочкам, Уни – куб, головоломки-лабиринты, «Волшебный поясок» – версия игры Да – Нетка, комплект из 20 игр «Давайте вместе поиграем», времена года на математическом планшете, соты Кайе, кубики сложи узор, шнуровки, бусы для нанизывания, разные пирамидки, доски – вкладыши, разнообразные пазлы, лото, сортеры. Цветные счетные палочки, дидактические игры, наборы сюжетных и предметных картинок, учебные пособия и игрушки, цветные и черногрифельные карандаши, пластилин, акварельные краски. |
Кабинет
логопеда |
Мебель, шкафы для методических пособий, зеркала, телевизор, набор дидактических игр из серии «В мире слов», методические пособия, логопедические кубики, игры-занятия, развивающие настольные игры разной тематики, игрушки из фетра. |
Холл, лестничные пролеты, коридоры | Визитка учреждения. Стенды для родителей. Стенды для сотрудников. Тематическая фотозона. |
об объектах для проведения практических занятий;
Наименование объекта |
Адрес |
Оборудованные групповые комнаты | Объекты для проведения практических занятий | ||||||
всего |
в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
всего |
в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
||||||
коли-
чество |
общая
площадь |
коли-
чество |
общая
площадь |
коли-
чество |
общая
площадь |
коли-
чество |
общая
площадь |
||
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №279» |
656039,
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Фурманова, зд. 22 |
6 |
350,7 |
6 |
350,7 |
5 |
199,9 |
5 |
199,9 |
о библиотеке(ах);
В МАДОУ «Детский сад №279» нет отдельной библиотеки, все методическое оснащение находится в групповых помещениях и методическом кабинете.
об объектах спорта;
В МАДОУ «Детский сад №279» имеется 1 спортивный зал (78,3 кв.м), центры физического развития имеются во всех возрастных группах. Спортивная площадка отсутствует.
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка – 4 шт.;
- наклонная доска – 1 шт.;
- гимнастические скамейки – 3 шт.;
- ребристая дорожка – 1 шт.;
- бревно для гимнастики – 1 шт.,
- круглое бревно – 1 шт.;
- гимнастические маты – 3 шт.;
- модульный набор из 4 модулей для физических упражнений;
- модульные наборы «детская горка» – 2 шт.;
- батут каркасный с внешней сеткой – 1 шт.;
- мишени разных типов: мишень-щит для бросания мяча, корзины – сетки для метания мячей – 2 шт., кольцебросы наклонный, одиночный с 3 кольцами, набор кубов-вкладышей;
- стойки и планки для прыжков – 2 шт.,
- дорожки препятствий – 3 шт.,
- канат для перетягивания – 1 шт.,
- пособия для выполнения физических упражнений (карематы, мячи, мячи-прыгуны, мячи-эспандеры кистевые, дуги для подлезания разных размеров, обручи круглые и плоские разных размеров, гимнастические палки разных размеров, гантели двух видов, мешочки для метания разной массы, скакалки, флажки, ленты гимнастические, эстафетные палочки, конусы сигнальные, конусы с отверстиями, кегли, набор цветных кубиков, погремушки, шнуры и др.);
- набор физкультурных пособий на развитие координации движений: 2 подушки балансировочные, 4 балансира деревянных прямоугольных, 2 координационные дорожки из дерева «Змейка-шагайка», «Кочки – следочки», мостик-качалка, деревянные ходунки-ходули, лыжи-шагайки, парные лыжи-шагайки;
- детские тренажеры: 2 велотренажера, беговая дорожка, гребной тренажер, мини-степпер, тренажер «бегущий по волнам»;
- пособия для укрепления свода стопы: массажная дорожка, массажная дорожка деревянная, массажеры для стоп;
- спортивные мягкие туннели – 3 шт.
Выносное оборудование для спортивных занятий на улице:
- корзина баскетбольная с сеткой;
- футбольные ворота – 2 шт.;
- сетка для волейбола;
- футбольный и волейбольный мячи;
- велосипеды, самокаты, лыжи;
- скакалки;
- наборы спортивных игр: «Юный хоккеист», «Городки» и др.
о средствах обучения и воспитания;
Мини-центры
групп |
Виды материалов и оборудования
(примерный перечень) |
||
Первая группа раннего возраста (1,6-2 лет) | |||
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||
Центр сюжетно- ролевых игр | Дом, семья: Кроватка для кукол, коляски для кукол разные, пупсы, куклы, стол, стулья, набор чайной и столовой посуды, стиральная машина, гладильная доска, игровые принадлежности для стирки белья, утюг.
Доктор: набор для доктора, кукла доктор. Парикмахерская: игровой набор для парикмахерской. Мастерская: игровой набор строителя, инструменты, машины разных размеров. |
||
Центр безопасности | Игровой набор «Виды транспорта» картинки с изображением транспорта. Уголок ПДД | ||
ОО Познавательное развитие | |||
Сенсорный центр | Разные виды шнуровок, бизиборды, мозаика, кубики, домино, пазлы, «Прищепки», «Подбери по цвету, форме», «Картинки-половинки», игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету, рамки вкладыши, развивающее панно, пирамидки разных размеров, стучалки, логические кубики, мякиши. | ||
Центр конструирования | Разные виды конструктора. Строительный материал, Деревянный и пластмассовый, напольный и настольный
конструкторы. |
||
Центр воды и песка | Наборы песочных инструментов (ведерки, лопатки, совочки, грабельки, формочки разных размеров, наборы животных) | ||
ОО Речевое развитие | |||
Центр речевого развития Книжный центр | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей (русские народные сказки, стихотворения и фольклорный материал). Дидактический демонстрационный и раздаточный материал по направлению речевого развития, атрибуты для дыхательной гимнастики, картотеки с потешками, с колыбельными. Картинки с предметами домашнего обихода, явлениями природы, сюжетные картинки, картинки по сказкам. Обучающие музыкальные игрушки. | ||
Театральный центр | Разные виды театров: пальчиковый, би-ба-бо, магнитный, атрибуты для ряженья, ширма. | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие | |||
Центр ХПД | Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные карандаши, мелки, краски (гуашевые, пальчиковые), тычки для рисования, кисти, доски для лепки, пластилин, альбомы, раскраски, матрешки. Трафареты для рисования, печати для рисования. | ||
Музыкальны й центр | Набор музыкальных инструментов: погремушки, гитара, колокольчики, бубны, маракасы, ксилофон, барабаны, неваляшки, магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений. | ||
ОО Физическое развитие | |||
Центр двигательной активности | Картотека гимнастики после сна, картотека подвижных игр. Коврики массажные, мячи разных размеров, флажки, платочки, корзины для инвентаря, кегли. | ||
Вторая группа раннего возраста (2-3года) | |||
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||
Центр сюжетно- ролевых игр | Дом, семья: кроватка для кукол, коляски для кукол разные, пупсы, куклы, набор чайной и столовой посуды, стиральная машина, гладильная доска, игровые принадлежности для стирки белья, утюг. Ширма для игр. Магазин: игровые наборы муляжей овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, продуктов, баночки, сумочки, корзины для продуктов. Парикмахерская: трюмо, игровой набор для парикмахерской, накидки. | ||
Мастерская: игровой набор строителя, инструменты, машины разных размеров. | |||
Центр безопасности | Игровой набор «Виды транспорта», картинки с изображением транспорта, макет улиц, дороги с транспортом, дидактические игры. | ||
ОО Познавательное развитие | |||
Сенсорный центр | Разные виды шнуровок, бизиборды, дидактические, кубики, домино, пазлы, настольно-печатные игры: «Рыбалка», «Прищепки», «Подбери по цвету, форме», «Собери по частям», игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету, рамки-вкладыши развивающее панно на ширме, пирамидки разных размеров, логические кубики. | ||
Центр конструирования | Разные виды конструктора. Строительный материал, деревянный и пластмассовый, напольный и настольный конструкторы. | ||
Центр экологии | Календарь природы муляжи домашних и диких животных, овощей и фруктов, композиция «Деревня». Картины «Времена года», «Домашние животные», «Дикие животные», «Овощи и фрукты». | ||
Центр воды и песка | Наборы песочных инструментов (ведерки, лопатки, совочки, грабельки, формочки разных размеров, наборы животных). | ||
ОО Речевое развитие | |||
Центр речевого развития Книжный центр | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей (русские народные сказки, стихотворения и фольклорный материал). Дидактический демонстрационный и раздаточный материал по направлению речевого развития, атрибуты для дыхательной гимнастики, картотеки пальчиковых игр, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. Картинки с явлениями природы, сюжетные картинки. Картинки по сказкам. | ||
Театральный центр | Разные виды театров: пальчиковый, настольный, магнитный, теневой, атрибуты для ряженья, фланелеграф, ширма. | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие | |||
Центр ХПД | Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные карандаши, мелки, краски (гуашевые, пальчиковые), кисти, доски для лепки, пластилин, альбомы, раскраски, матрешки.
Трафареты для рисования. |
||
Музыкальный центр | Набор музыкальных инструментов, погремушки, колокольчики, бубны, маракасы, ксилофон, барабаны, трещотки, неваляшки, магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, картинки с изображениями
музыкальных инструментов. |
||
ОО Физическое развитие | |||
Центр двигательной активности | Картотека гимнастики после дневного сна, физминуток. Мешочки для метания, коврики массажные, мячи разных размеров, массажные мячи, ленточки, обручи, кольцеброс, флажки, платочки, корзины для инвентаря, кегли. | ||
Младшая группа(3-4 года) | |||
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||
Центр сюжетно- ролевых игр | Дом, семья: Кроватка для кукол, набор постельных принадлежностей, коляски для кукол разные, пупсы, куклы, стол, стулья, набор чайной и столовой посуды, стиральная машина, гладильная доска, игровые принадлежности для стирки белья, утюг, Одежда для ряженья (юбки, фартуки).
Магазин: касса, игровые наборы муляжей овощей и фруктов хлебо- булочных изделий, продуктов, баночки, сумочки, корзины. |
||
Парикмахерская: трюмо, игровой набор для парикмахерской, фартук для парикмахера, накидки.
Мастерская: игровой набор строителя, инструменты, машины разных размеров. Больница: костюм для врача, игровые наборы для больницы, муляжи баночек, коробочек. |
|||
Центр безопасности | Макет дороги, светофор, дидактические, настольно- Печатные игры, лото, домино, пазлы: «Транспорт», Д/и «Экстренные ситуации», «Техника», машины разных размеров. Наглядно – дидактический материал: «Опасные предметы», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге» | ||
ОО Познавательное развитие | |||
Сенсорный центр | Разные виды шнуровок, бизиборды, дидактические, кубики, домино, пазлы, настольно-печатные игры на раскладывание в ряд с чередованием геометрических фигур, предметов по размеру, цвету, рамки-вкладыши: «Геометрические фигуры», «Форма», пирамидки, логические кубики. Игры из бросового материала (игры с крышечками, прищепками) | ||
Центр конструирования | Разные виды конструктора, в том числе – крупное Лего. Строительный материал, деревянный и пластмассовый, напольный и настольный конструкторы. | ||
Центр экологии | Календарь природы со сменным материалом, Наглядный материал: «Насекомые», «Домашние животные», «Времена года», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», лото, Д/и
«Мама и малыш», «Кто в домике живет», «Времена года», «Живая природа», «Что к чему», инвентарь для трудовой деятельности. |
||
Центр опытно- экспериментальной деятельности | Сачок для бабочек, лупа с трехкратным увеличением, набор пробирок на подставке с крышками, мерные ложки, стаканчики, пинцеты, емкости для материалов исследования; стол. | ||
ОО Речевое развитие | |||
Центр речевого развития Книжный центр | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей (русские народные сказки, стихотворения и фольклорный материал).
Дидактический демонстрационный и раздаточный материал по направлению речевого развития, атрибуты для дыхательной гимнастики, картотеки: дыхательной гимнастики, потешек, артикуляционная гимнастика. Картинки с предметами домашнего обихода, явлениями природы, сюжетные картинки, картинки по сказкам. |
||
Центр
театрализован ных игр |
Все виды театров: пальчиковый, настольный, магнитный театр, би-бабо, атрибуты для ряженья, ширма, маски . | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие | |||
Центр ХПД | Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные карандаши, мелки, краски (гуашевые), кисти, доски для лепки, пластилин, альбомы, раскраски, матрешки, трафареты для рисования, ватные палочки, материалы для нетрадиционных форм рисования. | ||
Музыкальный центр | Набор музыкальных инструментов, погремушки, бубны, ксилофон, металлофон, барабаны, гитара, микрофон, картинки с изображениями музыкальных инструментов. | ||
ОО Физическое развитие | |||
Центр двигательной активности | Картотека гимнастики после сна, физ.минуток. Коврики массажные, мячи разных размеров, массажные мячи, ленточки, султанчики, обручи, кольцеброс, флажки, корзины для инвентаря, кегли, гимнастические палки. | ||
Средняя группа (4-5лет) | |||
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||
Центр сюжетно- ролевых игр | Дом, семья: кроватка для кукол, набор постельных принадлежностей, коляска для куклы, куклы разные, стол, стулья, набор чайной и столовой посуды, стиральная машина, гладильная доска, игровые принадлежности для стирки белья, утюг. Одежда для ряженья для мальчиков и девочек
Магазин: костюм продавца (фартук, косынка), касса, игровые наборы муляжей овощей и фруктов, колбасные изделия, хлебобулочных изделий, продуктов, баночки, коробочки, сумочки, корзины, тележки для продуктов. Мебель пластмассовая для игры с куклами. «Парикмахерская» Мастерская: игровой набор строителя, инструменты, машины разных размеров. Стройка: макеты домов, спец. техника. Больница: кукла- врач, халаты для врача, фонендоскоп, тачка врача скорой помощи, игровые наборы для больницы, муляжи баночек, коробочек. |
||
Центр безопасности | Макет дороги, руль, машины разных размеров, спец.техника, костюмы ДПС, пожарного, светофор, дидактические, настольно-печатные игры, лото: «ОБЖ: экстренные ситуации», «Правила дорожного движения и поведения в транспорте», «Дорожные знаки», «Виды транспорта». Методические пособия «Безопасность», «История светофора», «Безопасность на дороге». Набор знаков дорожного движения. | ||
ОО Познавательное развитие | |||
Центр развивающих игр | Разные виды шнуровок, блоки Дьенеша, кубики, домино, лото, пазлы, разные виды мозаик, настольно-печатные игры, счеты. | ||
Центр конструирования | Разные виды конструктора, строительный материал, крупногабаритный модульный, деревянный и пластмассовый, напольный и настольный конструкторы, магнитный конструктор. | ||
Центр экологии | Календарь природы, муляжи домашних и диких животных, овощей и фруктов, инвентарь для трудовой деятельности.
Дидактические игры «Соседи по планете», «Земля и его жители», «Кто в домике живет», «Домашние, дикие животные» Наглядно-дидактические пособия: «Морские обитатели», «Времена года», «Животные жарких стран». Картинки «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Садовые цветы», «Рыбы», «Грибы» Дидактические игры «Найди пару», «Овощи», «Фрукты», «Домашние и дикие животные». |
||
Центр эксперимент ирования | Сачок для бабочек, лупа с трехкратным увеличением, набор пробирок на подставке с крышками, мерные ложки, стаканчики, микроскоп, бинокль, защитные очки, пинцеты, емкости для материалов исследования; стол. | ||
ОО Речевое развитие | |||
Центр речевого развития Книжный центр | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, книжки-панорамки, загадки, энциклопедия фольклора. Дидактический демонстрационный и раздаточный материал по направлению речевого развития, атрибуты для дыхательной гимнастики, картотеки с чистоговорками, стишками, потешками. | ||
Театральный центр | Все виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, атрибуты для ряженья, маски, ширма. | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие | |||
Центр ХПД | Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные карандаши, мелки, краски (гуашевые), кисти, доски для лепки, пластилин, альбомы, раскраски, матрешки, деревянные ложки, мольберт. «Форма и цвет». | ||
Музыкальный центр | Набор музыкальных инструментов, трещотка, бубны, маракасы, ксилофон, барабаны, гитара, баян, пианино, микрофон, картинки с изображениями музыкальных инструментов. Дидактические игры. | ||
ОО Физическое развитие | |||
Центр двигательной активности | Картотека подвижных игр, динамического часа, утренней гимнастики, физминуток. Мешочки, коврики массажные, мячи разных размеров, ленточки, обручи, кольцеброс, флажки, корзины для инвентаря, кегли, конусы, набор для эстафет, гантели пластиковые. Игра «Хоккей с мячом». | ||
Старшая группа (5 – 6 лет) | |||
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||
Центр сюжетно- ролевых игр | Дом, семья: Кроватка для кукол, набор постельных принадлежностей, коляски для кукол, куклы разные, стол, стулья, набор чайной и столовой посуды, стиральная машина, гладильная доска, игровые принадлежности для стирки белья, утюг. Одежда для ряженья для мальчиков и девочек. Мебель для игры с куклами.
Магазин: Костюм продавца, касса, игровые наборы муляжей овощей и фруктов, колбасные изделия, хлебобулочных изделий, продукты, баночки, коробочки, сумочки, корзины. Парикмахерская: Наглядный материал «Прически для девочек и мальчиков», игровой набор для парикмахерской накидки. Больница: халаты для врача, игровые наборы для больницы. |
||
Центр безопасности | Макет дороги, парковка, машины разных размеров, набор дорожных знаков, светофор, каска, фуражка полицейская, дидактические, настольно-печатные игры, лото: «Уроки безопасности», «Светофор», лото «Дорожное движение» наглядный материал «Пожарная безопасность»,
«Дорожные знаки», «Транспорт», «Ситуация на дороге». |
||
ОО Познавательное развитие | |||
Центр развивающих игр | Дидактические игры «Мои первые часы», «Математическое домино», «Умное домино сложение», «Головоломка (геометрические фигуры», «Формы», «Цифры и счет», «Я считаю», «Цифры», «Кто первый». Разные виды мозаик.
Дидактические игры «Умные часы», «Развивающее лото», «Ассоциации» «Геометрические фигуры», «Формы», «Цифры и счет», «Геометрическая мозаика», «Цветные коврики», «Крестики нолики», «Пятнашки», «Умные клеточки», «Веселые клеточки», «Учимся сравнивать», Цветные палочки Кюйзера, счетный материал, разные виды мозаик. |
||
Центр конструирования | Разные виды конструктора, лего, металлический конструктор. Строительный материал, деревянный и пластмассовый, напольный и настольный конструкторы, схемы конструирования, кубики Дьенеша. | ||
Центр экологии | Календарь природы
Дидактические игры «Что? Откуда? Почему?», «Целый год». Домино «Фрукты». Игровые наборы «Дикие и домашние животные». Наглядно-дидактические пособия: «Насекомые», «Дикие животные, «Деревья», «Птицы», «Обитатели океанов», «Домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности, сюжетные картинки по временам года. |
||
Центр познания | Иллюстрации, Наглядный Материал по теме: «Космос»,
«Солнечная система», «Первый космонавт» |
||
Центр эксперименти рования | Сачок для бабочек, лупа с трехкратным увеличением, набор пробирок на подставке с крышками, мерные ложки, стаканчики, микроскоп, бинокль, защитные очки, пинцеты, емкости для материалов
исследования; стол. |
||
ОО Речевое развитие | |||
Центр речевого развития Книжный центр | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей, атрибуты для дыхательной гимнастики, картотеки с чистоговорками, стишками, потешками. Набор кубиков с буквами. Дидактические игры «Азбука», «Обобщение», «Учим буквы», «Слова-пазлы азбука»,
«Развиваем логику», Развиваем наблюдательность», «Развиваем внимание», «Профессии», «Тематические картинки», Домино «Логическое», Д/и «Расскажи-ка», «Доскажи словечко», «Выбираем противоположности» |
||
Театральный центр | Разнообразные виды театров: пальчиковый, настольный, би- ба-бо, магнитный, театральная ширма. | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие | |||
Центр ХПД | Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные карандаши, мелки, краски (гуашевые, акварель), кисти, доски для лепки на каждого ребенка, пластилин, стеки, альбомы, раскраски. Наглядно-дидактические пособия, иллюстрации. | ||
Музыкальный центр | Музыкальные инструменты: треугольник, бубенцы, бубен,
маракасы, ксилофон, барабан, микрофон, картинки с изображениями музыкальных инструментов. |
||
ОО Физическое развитие | |||
Центр двигательной активности | Картотека подвижных игр, утренней гимнастики, физминуток. Мешочки с разным наполнением, коврики массажные, мячи разных размеров, массажные мячи, набивные мячи, канат матерчатый, массажеры, ленточки, обручи, кольцеброс, кегли, палки гимнастические, ракетки, конусы, набор для эстафет, гантели пластиковые. Информационное оснащение «О здоровье всерьез», «Профилактика нарушений осанки плоскостопия». | ||
Подготовительная к школе группа (6-7лет) | |||
ОО Социально-коммуникативное развитие | |||
Центр сюжетно- ролевых игр | Дом, семья: Кроватка для кукол, набор постельных принадлежностей, коляски для кукол, куклы разные, стол, стулья, набор чайной и столовой посуды, стиральная машина, гладильная доска, игровые принадлежности для стирки белья, утюг. Одежда для ряженья для мальчиков и девочек. Мебель для игры с куклами.
Магазин: Костюм продавца, касса, игровые наборы муляжей |
||
овощей и фруктов, колбасные изделия, хлебобулочных изделий, продуктов, баночки, коробочки, сумочки, корзины. Парикмахерская: Наглядный материал «Прически для девочек и мальчиков», журналы, игровой набор для парикмахерской, костюм для парикмахера, накидки. Ателье: швейная машина, набор ткани, каталог одежды. Больница, аптека: халаты для врача, игровые наборы для больницы, аптеки, муляжи баночек, коробочек.
Кафе: муляжи пирожных, мороженого, кекса, конфет, меню. Школа: указка, иллюстрации школьных классов, школьные принадлежности. |
|||
Центр безопасности | Макет, машины разных размеров, дорожных знаков, светофор, руль.
Фуражка полицейская, набор «Юный пожарный, дидактические, настольно-печатные игры, лото: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Экстренные ситуации», «Правила дорожного движения и поведения в транспорте», «Техника», «Один дома». |
||
ОО Познавательное развитие | |||
Центр развивающих игр | Дидактические игры «Мои первые часы», «Мои первые цифры», «Логические цепочки», «Математика». Пазлы: «Цифры», Учимся считать играя», «Цвета и формы». Танаграм, головоломки. Разные виды мозаик | ||
Центр конструиро-
вания |
Разные виды конструктора, лего. Строительный материал, деревянный и пластмассовый, напольный и настольный
конструкторы, схемы конструирования. |
||
Центр экологии | Календарь природы. Инвентарь для трудовой деятельности (фартуки, лейки, тряпочки). Лото «Зоопарк», «Зима»,
«Осень». «Фрукты», «Овощи», «Домашние животные». Дидактические игры: «Ассоциации», «Кто где живет», «Что из чего сделано», «Времена года», «Что мне надеть». Наглядный материал: «Птицы обитающие в нашей стране», «Животные обитающие в нашей стране» |
||
Центр экспериментирова
ния |
Сачок для бабочек, лупа с трехкратным увеличением, набор пробирок на подставке с крышками, мерные ложки, стаканчики, микроскоп, бинокль, защитные очки, пинцеты, емкости для материалов исследования; стол. | ||
ОО Речевое развитие | |||
Центр речевого развития Книжный центр | Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Дидактический демонстрационный и раздаточный материал по направлению речевого развития, атрибуты для дыхательной гимнастики, картотеки с чистоговорками, стишками, потешками. Дидактические игры «Читаем и составляем слова», Учимся говорить», «Найди слово», «Память», «Развитие речи», «Найди различия». | ||
Театральный центр | Все виды театров: пальчиковый, настольный, би-ба-бо, магнитный. Маски. Персонажи сказок (тканевые куклы). Лото «Сказочные герои». | ||
ОО Художественно-эстетическое развитие | |||
Центр ХПД | Бумага разного формата, цвета и текстуры, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски (гуашевые, акварельные), кисти, доски для лепки, пластилин, альбомы, раскраски, матрешки, печатки, прожектор, трафареты для рисования, палитра.
Дидактические игры «Сочетание цветов», «Цвет». Методическое пособие «Народное творчество». |
||
Музыкальны й центр | Набор музыкальных инструментов, трещотка, треугольник, деревянные ложки, бубны, маракасы, ксилофон, металлофон, барабаны, гитара, гармошка, скрипка, дудки, пианино, микрофон, картинки с изображениями музыкальных инструментов. Лото «Музыкальные
инструменты». |
||
ОО Физическое развитие | |||
Центр двигательной активности | Картотека подвижных игр, динамического часа, утренней гимнастики, физминуток. Мешочки с разным наполнением, коврики массажные, мячи разных размеров, массажные мячи, ленточки, косички, обручи, кольцеброс, флажки, корзины для инвентаря, кегли, палки гимнастические, свисток, ракетки для бадминтона. Игра «Городки», «Мини-баскетбол», Дидактическая игра «Спорт». |
об условиях охраны здоровья обучающихся;
В МАДОУ «Детский сад №279» (далее – учреждение) создана системе безопасности, направленная на функционирование учреждения в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
В учреждении имеется: система видеонаблюдения, по контуру здания и внутри основных коридоров установлены камеры видеонаблюдения, тревожная кнопка, автоматическая пожарная сигнализация. На втором и третьем этажах здания оборудованы специальные эвакуационные пожаробезопасные комнаты с системой вентиляции для изоляции людей во время пожара. На калитках и на всех дверях здания установлена система видеодомофона.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно- гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Для улучшения защищенности учреждения и для оказания быстрой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации разработан Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), в котором подробно описаны действия персонала в ЧС, указаны места расположения пожарных эвакуационных выходов, схемы оповещения персонала в рабочее и нерабочее время и др.
В целях безопасности образовательного процесса, соблюдения инструкции «Охрана жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в МАДОУ «Детский сад №279» в учреждении регулярно проводятся плановые и целевые инструктажи с работниками.
Администрация и профсоюзный комитет учреждения контролируют выполнение персоналом должностных и прочих инструкций.
Пожарная безопасность
Для обеспечения пожарной безопасности в учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализации.
Разработан план действий работников в случае возникновения пожара в учреждении, в соответствии с которым на этажах и лестничных пролетах вывешен план эвакуации и приводится порядок действия работников. Все помещения оборудованы первичными средствами пожаротушения. Огнетушители регулярно проходят перезарядку согласно требованиям безопасности. Имеется помещение изоляции людей во время пожара.
Медико-санитарная помощь
При оказании воспитанникам МАДОУ «Детский сад №279» первичной медико-санитарной помощи КГБУЗ «Детской городской больницей №1, г. Барнаул» организуются и выполняются согласно Выписке из реестра лицензий по состоянию на 30.08.2022 г. следующие работы (услуги):
– при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по сестринскому делу в педиатрии;
– при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по педиатрии.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Одним из важных направлений в деятельности учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для административного персонала и педагогов имеются 2 ноутбука, 6 компьютеров, имеющих выход в Интернет, для воспитанников отсутствует доступ к компьютерам.
В свободное от деятельности с воспитанниками время каждый педагог учреждения при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, приветствуется работа педагогов с ИКТ, которые позволяют:
во – первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация об основных направлениях деятельности учреждения; о развитии учреждения, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами
http://nsportal.ru/vospitalochka-0
http://detsad-kitty.ru/main/26850-prezentaciyachto-delaet-pervobytnaya-semejka-igra.html
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа и передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории и в здании МАДОУ «Детский сад №279» (далее – учреждение) имеются сигнальные желтые дорожки для передвижения, вывеска учреждения, выполненная по ГОСТу рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие на центральном входе подъемника до первого этажа для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, устройства для закрепления инвалидных колясок, пандусов, пассажирского лифта для доступа на второй и третий этаж, специально оборудованной комнаты гигиены с поручнями и сигнальными кнопками на первом этаже.
В учреждении обеспечиваются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с нормативно-правовыми документами:
– «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28,
– постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2 Об утверждении правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
При создании психолого-педагогических условий пребывания для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья учреждение учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования посмотреть
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия | Наличие |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Нет |
Объекты проведения практических занятий | Нет |
Библиотеки | Нет |
Объекты спорта | Нет |
Средства обучения и воспитания | Нет |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Нет |
Специальные условия питания | Нет |
Специальные условия охраны здоровья | Нет |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Нет |
Электронные образовательные ресурсы | Нет |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Нет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате | Нет |